Мобильные приложения МФО — инструмент для «омолаживания» ЦА

28.01.2022

Мобильное приложение — оптимальный вариант результативного маркетинга, обеспечивающий эффективное продвижение продукта и благоприятствующий коммуникации с потенциальными и постоянными клиентами.

Переход МФО на дистанционную выдачу в период пандемии ускорил внедрение этого инструмента на отечественный рынок микрокредитования. В 2016 году было зафиксировано 5% мобильных займов, в 2018-2019 гг. — по 10%, за январь-сентябрь 2021 через мобильное приложение было подано уже 24% обращений. Эксперты ожидают, что в 2022 году количество мобильных заявок достигнет 30%. Уже сейчас в некоторых крупных МФО, со смартфонов кредитуется до 61% заемщиков. Это почти вдвое больше, чем количество клиентов, оформивших онлайн-кредит через персональный компьютер (таких 34%).

В перспективе ожидается устойчивое нарастание этого сегмента, несмотря на довольно высокую себестоимость продукта. Разработка качественной мобильной версии обходится примерно ₽20 млн, ежегодное обслуживание — ₽3-3,5 млн.

Использование микрофинансовыми организациями «Mobile app» — эффективный способ продвижения кредитных продуктов, направленный на «омоложение» целевой аудитории. Внедрение «Mobile app» помогает кредиторам эффективно удерживать пользователей, так как почти 100% потенциальных клиентов МФО имеют смартфоны. По статистике, мобильным приложением МФО чаще всего пользуются проверенные заемщики моложе 40 лет, которые составляют 80% всех пользователей mobile-версии. 70% из них готовы кредитоваться через приложения. Среди клиентов старше 40 желающих взять мобильный кредит 45%, среди заемщиков старше 55 — только 20%.

В настоящее время mobile-микрокредиты предлагают около четверти МФО. Мобильные займы — это «кредитование без границ», доступное 24/7 в любом месте страны или заграницей. Оформление заявки, скоринг и перевод денег занимает несколько минут. К тому же, некоторые МФО выдают доверенным клиентам быстрые кредиты по телефонному звонку с перечислением средств на любую карту или электронный кошелек. Например, для любителей путешествий, командировочных или отдыхающих — это отличный вариант простого и беспроблемного пополнения финансовых ресурсов в непредвиденных или трудных ситуациях.

После запуска приложения МФО фиксируют улучшение собираемости долгов. Этому способствует автоматическое push-уведомление, напоминающее о своевременной оплате. Как правило, до 40% должников задерживают выплаты на один-пять дней по причине забывчивости или загруженности на работе.

«Mobile app», собирая статистические сведения и анализируя поведенческую модель конкретного клиента, выстраивает индивидуальную схему взаимодействия с заемщиком. Это значительно поднимает шанс одобрения заявки, помогает находить актуальные для клиента варианты, например, повышать суммы последующих займов без увеличения рисков МФО.

Share

Другие посты

Микрофинансовые организации планируют выдавать займы под залог имущества

МФО собираются расширить спектр кредитных услуг. Они планируют выдавать ипотечные кредиты под залог недвижимого имущества. Это далеко идущие планы, которые озвучила СРО «МиР», представляя Центробанку план развития сектора микрокредитования в России на период с 2021 по 2024 годах (далее − План).

Читать дальше
Российские МФО в перспективе планируют выпускать кредитные карты

Действующее законодательство ограничивает деятельность микрофинансового сектора только выдачей займов. ТОП-менеджмент крупнейшей российской МФО «МиР» предлагает расширить возможности компаний этого сегмента и разрабатывает проект создания новых бизнес-структур, которым будет доступна часть банковских продуктов.

Читать дальше
Рефинансирование кредита — плюсы и минусы

Рефинансирование кредита — это банковская операция, при которой средства вновь оформленного заимствования целенаправленно направляются на погашение одного или нескольких уже имеющихся долгов. После полного погашения текущей задолженности заемщик начинает выплаты по новому договору с измененными или более выгодными условиями.

Читать дальше
check-complete ic-delete ic-delete date ic-edit-48px ic-error ic-chevron-left-double ic-chevron-left moneza-logo-sme ic-chevron-right-double ic-chevron-right upload ic-visibility-48px ic-visibility-off-48px