Мобильные приложения МФО — инструмент для «омолаживания» ЦА

28.01.2022

Мобильное приложение — оптимальный вариант результативного маркетинга, обеспечивающий эффективное продвижение продукта и благоприятствующий коммуникации с потенциальными и постоянными клиентами.

Переход МФО на дистанционную выдачу в период пандемии ускорил внедрение этого инструмента на отечественный рынок микрокредитования. В 2016 году было зафиксировано 5% мобильных займов, в 2018-2019 гг. — по 10%, за январь-сентябрь 2021 через мобильное приложение было подано уже 24% обращений. Эксперты ожидают, что в 2022 году количество мобильных заявок достигнет 30%. Уже сейчас в некоторых крупных МФО, со смартфонов кредитуется до 61% заемщиков. Это почти вдвое больше, чем количество клиентов, оформивших онлайн-кредит через персональный компьютер (таких 34%).

В перспективе ожидается устойчивое нарастание этого сегмента, несмотря на довольно высокую себестоимость продукта. Разработка качественной мобильной версии обходится примерно ₽20 млн, ежегодное обслуживание — ₽3-3,5 млн.

Использование микрофинансовыми организациями «Mobile app» — эффективный способ продвижения кредитных продуктов, направленный на «омоложение» целевой аудитории. Внедрение «Mobile app» помогает кредиторам эффективно удерживать пользователей, так как почти 100% потенциальных клиентов МФО имеют смартфоны. По статистике, мобильным приложением МФО чаще всего пользуются проверенные заемщики моложе 40 лет, которые составляют 80% всех пользователей mobile-версии. 70% из них готовы кредитоваться через приложения. Среди клиентов старше 40 желающих взять мобильный кредит 45%, среди заемщиков старше 55 — только 20%.

В настоящее время mobile-микрокредиты предлагают около четверти МФО. Мобильные займы — это «кредитование без границ», доступное 24/7 в любом месте страны или заграницей. Оформление заявки, скоринг и перевод денег занимает несколько минут. К тому же, некоторые МФО выдают доверенным клиентам быстрые кредиты по телефонному звонку с перечислением средств на любую карту или электронный кошелек. Например, для любителей путешествий, командировочных или отдыхающих — это отличный вариант простого и беспроблемного пополнения финансовых ресурсов в непредвиденных или трудных ситуациях.

После запуска приложения МФО фиксируют улучшение собираемости долгов. Этому способствует автоматическое push-уведомление, напоминающее о своевременной оплате. Как правило, до 40% должников задерживают выплаты на один-пять дней по причине забывчивости или загруженности на работе.

«Mobile app», собирая статистические сведения и анализируя поведенческую модель конкретного клиента, выстраивает индивидуальную схему взаимодействия с заемщиком. Это значительно поднимает шанс одобрения заявки, помогает находить актуальные для клиента варианты, например, повышать суммы последующих займов без увеличения рисков МФО.

Share
check-complete ic-delete ic-delete date ic-edit-48px ic-error ic-chevron-left-double ic-chevron-left moneza-logo-sme ic-chevron-right-double ic-chevron-right upload ic-visibility-48px ic-visibility-off-48px halvo menu toggler icon halvo cross icon